Вы здесь

Предмет "Концепции современного естествознания"

Голосов еще нет
Концепции современного естествознания

Обоснование необходимости учебного курса «Концепции современного естествознания»

Современное естествознание накопило большое количество фактов характеризующих материальный мир. Это позволило создать достаточно объективную структуру, как самого естествознания, в виде различных наук каждая из которых занимается изучением материи своими методами, так и создать достаточно длинный ряд концепций и теории объясняющих те или иные ее свойства. Практическое использование полученных знаний позволило человечеству за последние столетия сделать колоссальный технологический прорыв и обеспечить себя жизненными ресурсами необходимыми для расширенного биологического воспроизводства своего вида.

Вместе с тем, бурное развитие наук не приблизило нас к пониманию мироздания, живой природы и самого человека. Более того, сегодня ставится вопрос о дегуманизации самой науки, а производные от нее технологии обеспечили глобальный конфликт с природой, средой обитания Homo sapiens от того как он будет решен зависит судьба цивилизации.

Сегодня возникает актуальная потребность в качественно новом мышлении, способном не только решать конкретные научные задачи, но и обеспечивать гармоничное приращение знаний, опираясь на новые гносеологические алгоритмы и интегрированное миропонимание классической (пространство, время, детерминизм, объективность и т.п.), неклассической (относительность, индетерминизм, кванты, дополнительность и т.п.) и постнеклассической (жизнь, ноосфера, синергетика, система) науки. В учебной дисциплине «Концепции современного естествознания» будут рассмотрены вопросы структурной методологии целостного подхода в науке, смена структур в естествознании, ментальный и стохастический процессы, множественность описания мира и взаимоотношений в нем, принципы эволюции, фрактальность и хаос в биологической эволюции, а также современные концепции физики, биологии и синергетики (самоорганизация, нелинейность, когерентность, открытость, хаос, порядок и др.).

Автор статьи: д.с.-х.н., проф., зав.каф. БТ и БЖД, УГХТУ Сметанин В.Т.

Автор фото в статье: Ляпустина Е.В.

Добавить комментарий