Общие положения:
- Мониторинг мойки должен выполняться с проведением внутреннего контроля сверху и снизу.
- Результаты должны документироваться с выполнением действия в случае неприемлемых результатов.
- Вся мойка должна курироваться под ответственностью производства.
- Третьи стороны не должны использоваться для мойки поверхностей, контактирующих с продуктом.
- Поставщики моющих продуктов должны быть в состоянии предоставлять данные с поддерживающими аналитическими данными, гарантирующими отсутствие неприемлемых потенциальных загрязняющих веществ.
- Безопасность персонала во время мойки должна быть частью плана мойки.
Техобслуживание: ключевые моменты
- Должен быть план техобслуживания.
- Ответственное лицо должно наблюдать техобслуживание после производственных часов.
- Техобслуживание не должно приводить к заражению продукта. Следовательно, особенно после большого техобслуживания, участки и/или линии должны выпускаться для производства командой (гарантия качества, производство и техническая служба), и это действие должно документироваться.
- Продукты и оборудование должны быть защищены во время техобслуживания, особенно от постороннего вещества и паров.
- Материалы пищевого сорта должны использоваться для техобслуживания там, где может быть риск контакта с продуктом.
- Сменные детали должны контролироваться для гарантии, что они не будут источником заражения.
- Весь персонал техобслуживания должен проходить соответствующее обучение.
Отходы: ключевые моменты
- Сбор ни в коем случае не должен быть источником заражения установки, особенно через контейнеры отходов.
- Хранение и распределение: ключевые моменты
- Поддержание качества продукта должно гарантироваться в цепи поставок после производства, во время хранения и распределения.
- Должна работать система первый просрочен – первый вышел.
- Продукты должны быть защищены от любых экстремальных условий, запахов и повреждения во время хранения, транспортировки и распределения.
- При возврате по исключительным причинам дефектные возвраты запаса и рынков должны храниться на отдельном и защищенном участке, предпочтительно в другом здании.
Коммерческая розничная торговля/ служба питания (FoodService): ключевые моменты
- Соответствующая GMP Good Manufacturing Practice должна применяться во всех точках вплоть до точки покупки потребителем.
- GMP Good Manufacturing Practice для торговых автоматов должны применяться согласованно для гарантии, что потребители покупают безопасные и согласованные продукты.
Персонал: ключевые моменты
- Стандарты личной гигиены являются требованием для всех людей, работающих с пищевыми продуктами, и должны соответствовать имиджу, который Нестле демонстрирует нашим клиентам и потребителям.
- Надо постоянно подчеркивать необходимость в регулярном мытье рук. Перчатки не заменяют мытья рук, и при пищевой обработке, где нет непосредственного обращения с пищей, перчатки не дают значительной дополнительной защиты пищи.
- Руководство должно предоставлять персоналу необходимую одежду и обувь.
- Фабричную одежду и обувь нельзя одевать для других целей и подвергать заражению снаружи окружающей среды фабрики.
- Необходимо предотвращать риски инородного материала от личной собственности. Такие правила могут делать скидку на определенные религиозные и этические требования, одновременно гарантируя, что пищевое заражение невозможно.
- Все, кто входит на участки процесса, должны выполнять правила GMP (Good Manufacturing Practice).
- Необходимо вводное, а затем регулярное повторное обучение пищевой безопасности и гигиене.
Предотвращение вредителей: ключевые моменты
- Необходимо прилагать все усилия для предотвращения заражения продуктов вредителями или их экскрементами.
- Предотвращение вредителей является ответственностью поставщика, фабрики, склада или других мест, связанных с пищей, даже если может использоваться внешняя служба контроля вредителей.
- Химикаты физические меры профилактики или контроля не должны оказывать неблагоприятного влияния на продукты или их упаковку.
Материал статьи любезно предоставлен главным микробиологом ООО «НПП« Витан» к.б.н. Бондарь И.В.